воскресенье, 15 января 2012 г.

"НАЧИНКА ТЕКСТИЛЬНАЯ" или как панно "слепила", из того что было









Наконец-то я возвращаю долг, мою "Начинку текстильную". Я ее сшила за три часа. Сразу хочу сказать , что съедобную начинку не хотела делать с самого начала, хотя соблазн был велик...

Мне сразу представилась начинка текстильная и я попыталась показать,чем можно "начинять" квилт: какими тканями, техниками, прокладочными материалами,способами крепления...

Сначала хотела сделать маленькие "бутербродики", где будет лоскутный блок, прокладка и подкладка. Эти бутербродики должны быть разные, с разными техниками и прокладочными материалами. Соединяться они должны булавками, а моя задача- показать внутренность квилта, его начинку. Это и есть главная идея моей "НАЧИНКИ ТЕКСТИЛЬНОЙ"

Стала исследовать свои закрома и вытаскивать на свет божий: образцы с иглопробивной техникой на ткани; стеганые обрезки, оставшиеся от пошива сумок; хлопчатобумажные блоки с "шахматкой";обрезки от шитья кофточки в технике "Crazy wool"; полосы ткани, выполненные в технике "складывания" /со складочками/-это "богатство" осталось от работы, которую я шила на международный закрытый конкурс, о котором смогу рассказать только в апреле; так же, от этой работы остались остатки полотна, которые я делала для "моря", они выполнены в иглопробивной технике.

Разложила все на столе и поняла, что совсем не обязательно шить новые блоки, хоть они и маленькие. Нужно использовать то, что уже сшито /как легко с собой договориться.../.

Путем нехитрых манипуляций с обрезками, составила картинку. Срезы почти у всех кусочков открытые, я их составила встык и соединила широким "зиг-загом" мононитью. Положила лоскутный верх на темный синтетический ватин, на подкладку, сколола. Затем по соединительным швам проложила декоративные строчки. Закрепила булавками обработанные края - это для декоративного эффекта. Пропарила заготовку и выкроила квилт, размером 40х40 см.Выполнила "рукав" для задника, приколола его к срезам и с лицевой стороны проложила закрепляющую декоративную строчку, отступив от края 1 см.
Я не стала окантовывать квилт, потому что моя задача- показать "начинку" квилта.
Моя "Начинка текстильная" готова, УРА! Можно спать спокойно с чувством выполненного долга.

Но, на следующий день проснулся червячок сомнений. Уж слишком большое розовое пятно и как-то "напрягают" очень черные полосочки... Посоветовалась с коллегами и приняла, надеюсь, правильное решение. Заменила розовую вставку со складочками на сиренево-фиолетовый батик, задрапированый декоративной строчкой с использованием растворимого флизелина. На черные полосочки добавила стежку контрастными нитками. Теперь,полученным результатом осталась довольна.

2 комментария: